Организация Eurocontrol, занимающаяся управлением воздушным движением в 41 стране мира, объявила о том, что ситуация с задержками авиарейсов текущим летом может быть хуже, чем в прошлом году. По ее данным, большинство срывов перелетов год назад были вызваны нехваткой персонала и уменьшением пропускной способности. И не похоже, чтобы эти проблемы были решены к лету 2019 года, пишет издание.
В прошлом месяце европейское воздушное пространство побило печальный рекорд: 9 мая был достигнут самый высокий уровень непунктуальности за один день. Суммарная продолжительность всех задержек на континенте тогда достигла отметки в 307 433 минуты. В среднем это опоздание в 14,4 минуты для каждого рейса. В апреле 2019 года показатели также оказались неудовлетворительными. В среднем более 750 рейсов в день имели задержку на маршруте не менее 15 минут, что на 7% больше по сравнению с прошлым годом.
Самое грустное, что путешественники ничего не могут сделать, чтобы ускорить процесс вылетов. Задержки говорят о более широких, системных проблемах инфраструктуры управления воздушным движением в Европе. Аналитики утверждают, что на ситуацию влияет нехватка пилотов и авиадиспетчеров. И такая тенденция характерна для всего мира
Особенности работы европейского воздушного пространства также оказывают влияние на число изменений в расписании. По словам специалистов, вместо того, чтобы иметь единую систему управления воздушным движением на всем континенте, рейсы осуществляются с переключениями между различными службами, представляющими ту территорию, над которой летит самолет. Это добавляет «организационную сложность» перелетам. Так, например, переполненное воздушное пространство во Франции влияет не только на внутренние рейсы, но и буквально на все пролеты над страной. Самолетам просто-напросто приходится долго ждать связи с диспетчерами.
Специалисты также посоветовали всем путешествующим по Европе или транзитом через европейские страны этим летом обязательно брать с собой одну или две книги и запасной аккумулятор для телефона. Это поможет скрасить минуты, проведенные в ожидании задержавшегося рейса.
В России тем временем собираются увеличить денежные компенсации за задержки авиарейсов. Накануне в Госдуме был представлена новая редакция соответствующего законопроекта, согласно которому авиакомпании заплатят штраф в размере 3% от цены авиабилета за каждый час ожидания. Средний штраф таким образом должен составить 225 рублей за каждый час просрочки, если исходить из того, что в среднем перелет по России стоит 15 тысяч рублей в оба конца.
На данный момент россиянам авиаперевозчики выплачивают штраф в размере 25% от установленного федеральным законом МРОТ за каждый час ожидания, но не более чем 50% от стоимости билета. При условии, что размер «штрафного» МРОТ составляет 100 рублей, то пассажиру выплачивают всего 25 рублей в час.