Эксперты издания выяснили, какие авиакомпании внимательно следят за обновлением флота и имеют в своем парке самое большое количество новых самолетов. Как ни странно, возглавляет список компания «Аэрофлот». По последним данным, средний возраст машин перевозчика составляет 4,4 года. Далее следует крупнейшая частная авиакомпания Китая Hainan Airlines. Она имеет флот, средний возраст которого достигает 4,9 года.
В топ-5 также вошли тайваньская EVA Airways, чьим самолетам в среднем исполнилось 5,3 года, и эфиопская Ethiopian Airlines с воздушными судами, достигшими 5,7 лет (возраст одного знакомого, молодого еще вполне, кота).
Среди других перевозчиков, за современность и технологичность чьих самолетов можно не переживать: Etihad Airways (ОАЭ, 5,9 лет), China Eastern (Китай, 5,9 лет), Qatar Airways (Катар, 6 лет), Emirates Airlines (ОАЭ, 6,2 года), Vietnam Airlines (Вьетнам, 6,3 года), Turkish Airlines (Турция, 6,8). Издание отдельно выделяет американские авиакомпании. Так, средний возраст воздушного флота Frontier Airlines — 4,2 года и Spirit Airlines — 5,6 лет.
Как отмечает издание, многие думают, что молодые самолеты с меньшей вероятностью испытывают проблемы с техническим обслуживанием или износом. Однако и у относительно старого, но хорошо обслуживаемого самолета проблем с безопасностью полета нет. К слову, в авариях, произошедших за последние месяцы, от крушения Boeing -737 MAX в Эфиопии до инцидента с судном Sukhoi Superjet 100, были задействованы новые самолеты. И «Аэрофлот», и Эфиопские авиалинии, которым принадлежат эти машины, занимают лидирующие позиции в списке самых молодых самолетов. Поэтому прямой связи между возрастом воздушного судна и его безопасностью, которая зависит от многих факторов, нет. TURIZM.RU