Перевозчик заявляет, что работает над сокращением выбросов углекислого газа, поскольку борется с запущенной в Швеции кампанией, которая вообще призвана побудить людей меньше летать и использовать более «зеленые» варианты транспорта, такие как поезд. Одной из принятых мер станет прекращение продаж на борту беспошлинных товаров. По версии представителей SAS, отсутствие продукции duty-free позволит уменьшить общий вес самолета, что сэкономит топливо и сократит вредные выбросы.
Вместе с тем, в SAS назвали и другую причину изменений. И, скорее всего, она является главным поводом для отмен беспошлинных покупок во время рейса, хоть об этом перевозчик напрямую и не заявляет. В последние годы продажи duty-free в полете значительно упали. К слову, большинство пассажиров считает покупки, совершенные в беспошлинных зонах аэропорта, более выгодными. Кроме того, на падение спроса, могли повлиять запреты на продажу беспошлинного алкоголя и сигарет в самолете.
Представители SAS заявили, что ищут альтернативные способы для пассажиров купить товары, которые раньше могли быть куплены во время перелета. В марте аналогичное решение о прекращении продаж товаров duty-free приняла нидерландская авиакомпания KLM. Перевозчик сослался на изменение структуры потребительского спроса. К тому же в компании отметили развитие электронной коммерции, то есть продаж в интернете.
Добавим, что в последние годы несколько авиакомпаний пытались сократить расходы на топливо с помощью различных инициатив, включая использование кресел пассажиров из более легких материалов. Finnair, например, отказался от печатных газет и журналов в полете. На сколько граммов это облегчило многотонную машину, не сообщается. TURIZM.RU